НА ВСТРЕЧУ С ДЬЯВОЛОМ (НЕ ЗАБУДЬ ВЗЯТЬ ГИТАРУ)
Стиви Вая я первый раз услышал (и увидел) в фильме 1986 года "Перекресток", где он играет гитариста, продавшего душу дьяволу. По-моему, он там ничего не играет, по-моему, Стиви Вай действительно продал душу дьяволу, а дьявол взамен научил его делать с гитарой что-то такое, чего не умеет никто. С тех пор он играет на гитаре как оглашенный, день и ночь, без перерыва, без устали, без пауз на обед, любовь и сон — Стиви Вай, Паганини рок-н-ролла.
Длинные черные волосы. Длинное лицо, умеющее строить весьма занятные гримасы. Гитара в руках. Гитара, беспрерывно льющая в мир поток мелодий, которые возникают в голове музыканта и в ту же секунду становятся звуком. У Стиви Вая так много выпущенных дисков, что я сомневаюсь, что он помнит их все. А зачем? Одна мелодия сменяет другую, потом приходит новая, потом еще одна... и так он, словно серфингист на волне звука, мчится к перекрестку, где дьявол, посмеиваясь, уже ждет расплаты.
Эта вещь называется Crying Machine. В мелодии и в помине нет ничего машинного, механического. Зато в ней есть море, небо, идеальная любовь и идеальная разлука с каплей горечи и привкусом озона. Я думаю, Стиви Вай назвал эту вещь так потому, что имел в виду самого себя. Это он — Crying Machine. Поющий, кричащий, ведущий непрерывное соло своей жизни музыкант.
Я специально предлагаю вам тут эту вещь в двух вариантах. Один — видеозапись с концерта. Тут вы увидите этого долговязого дружка дьявола собственной персоной. Посмотрите на его пальцы, они заточены, как карандаши. Но дело в том, что сам Стиви Вай, в своей телесной сути, со своими подскоками и гримасами, в своей желто-синей рубахе провинциального пижона, со своими ножными выкрутасами, часто кажется мне лишним в мире его музыки. Человек несовершенен... музыка прекрасна. Вторая запись это чистое аудио, тяжесть телесности и сумбур жизни из этого исполнения удалены. И музыка сияет пронзительным точным светом.
Длинные черные волосы. Длинное лицо, умеющее строить весьма занятные гримасы. Гитара в руках. Гитара, беспрерывно льющая в мир поток мелодий, которые возникают в голове музыканта и в ту же секунду становятся звуком. У Стиви Вая так много выпущенных дисков, что я сомневаюсь, что он помнит их все. А зачем? Одна мелодия сменяет другую, потом приходит новая, потом еще одна... и так он, словно серфингист на волне звука, мчится к перекрестку, где дьявол, посмеиваясь, уже ждет расплаты.
Эта вещь называется Crying Machine. В мелодии и в помине нет ничего машинного, механического. Зато в ней есть море, небо, идеальная любовь и идеальная разлука с каплей горечи и привкусом озона. Я думаю, Стиви Вай назвал эту вещь так потому, что имел в виду самого себя. Это он — Crying Machine. Поющий, кричащий, ведущий непрерывное соло своей жизни музыкант.
Я специально предлагаю вам тут эту вещь в двух вариантах. Один — видеозапись с концерта. Тут вы увидите этого долговязого дружка дьявола собственной персоной. Посмотрите на его пальцы, они заточены, как карандаши. Но дело в том, что сам Стиви Вай, в своей телесной сути, со своими подскоками и гримасами, в своей желто-синей рубахе провинциального пижона, со своими ножными выкрутасами, часто кажется мне лишним в мире его музыки. Человек несовершенен... музыка прекрасна. Вторая запись это чистое аудио, тяжесть телесности и сумбур жизни из этого исполнения удалены. И музыка сияет пронзительным точным светом.
Ярлыки: Стиви Вай, Crying Machine
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница